Наткнулся на интересную статью про работу с вокалистом, во время записи.
Очень часто бывает так, что на репетиции или выступлении, вокалист дает один результат, а при записи, начинает стесняться, зажимать связки, терять тональность, темп и тембр. Сегодня прочитал интересную статью о том, этого можно избежать.
Всего в статье 7 основных пунктов и основная идея заключается в том, что нужно создать наиболее комфортабельные условия для артиста, чтобы ему было легко открываться и исполнять свою партию.
Вкратце по пунктам:
- думать перед тем, как говорить — во время записи могут возникать сложные моменты, граничащие с фрустрацией как артиста, так и продюсера, главная задача второго сглаживать эти углы, сохранять спокойствие и проецировать уверенность в происходящем процессе, что дает хороший ориентир для вокалиста и дает ему больше возможности раскрепоститься.
- какой микрофон? — некоторых певцов смущает присутствие микрофона перед их лицом. При работе с такими людьми, важно отвлечь его от микрофона. Этого можно добиться разговорами на любую отвлеченную тематику, так же можно предложить чего-нибудь выпить (не алкогольного).
- окружающая обстановка — то, в каком состоянии находится ваша студия тоже сильно влияет на общий фон записи, начиная от звучания акустики и кончая тем, что чем уютнее будет артисту тем, опять же, он легче раскрепостится.
- сила компрессии и эквалайзера — многим артистам очень важно иметь хороший мониторинг того, как они поют и чтобы хорошо слышать себя не мешает немного поджимать канал компрессией и применять легкую эквализацию (отфильтровать 60-80Hz, подрезать 400Hz и поднять высокие, есть недорогие аудио карты, поддерживающие эти функции в себе, не влияя на то, что будет записано), чтобы дать возможность вокалисту хорошо себя слышать.
- панорама — очень интересная техника, при записи нескольких вокальных треков с одним артистом: сдвигать голос процентов на 40 влево, а все остальные вокальные треки на то же количество вправо, тогда у вокалиста появляется лучше возможность разделять то, что уже записано и то, что он исполняет в данный момент.
- критика и “волшебная кнопка” — существуют разные вокалисты и, когда одни спокойно воспринимают критику и работают над своим исполнением, другие ее не слышат, могут зажаться и быть расстроенными звучанием несведенного материала. У автора статьи на этот случай всегда заготовлен сэнд эффект с дилэем и ревербом, включив который голос сразу начинает звучать лучше, чем воодушевляет певца к дальнейшему сотрудничеству.
- шути — как уже говорилось, задача продюсера или звукоинженера создать наиболее комфортную и расслабленную обстановку для артиста, для получения максимально успешного результата, поэтому если вы будете вставлять одну другую шутку между записями, ни кому не помешает и только разрядит обстановку.
В общем искусство есть искусство и совершенствовать его можно вечно, касается ли это исполнения или его записи.
Оригинал статьи: http://www.pro-tools-expert.com/home-page/2013/8/9/having-trouble-getting-the-perfect-take-from-a-vocalist-you.html